Внеклассная работа

Расписание работы кружков

Название

Классы

Руководитель

Дни недели

Время проведения

1

Кружок «Подвижные игры»

1 - 4

Иванова О.Г.

пятница

13.40 – 14.20

2

Секция «ОФП»

1 - 4

Иванова О.Г.

суббота

9.10 – 9.50

3.

Театральный

кружок

«БУРАТИНО»

1 - 4

Синча Н.Н.

 суббота

10.00 – 10.40

4.

Экологический кружок «Весёлый орешек»

1 - 4

Синча Н.Н.

суббота

10.50 – 11.30

5.

Кружок «Страна Фантазия»

 2- 4

Орищенко М.Э.

суббота

11.40 – 12.20

Программа объединения "Умелые ручки"

Муниципальное общеобразовательное учреждение – начальная общеобразовательная школа
с.Белый Яр


Утверждена
Педагогическим советом
МОУ НОШ с.Белый Яр
От «___» __________
И.о.директор школы
Е.Г.Порохня



Программа
объединения « Умелые ручки»



возраст детей:               с 7 до 11 лет.

Срок реализации программы:       3 года.

Руководитель кружка:

Иванова Ольга Геннадьевна.



с. Белый Яр
2009 г.

Информационная карта



Программа модифицированная.

Возрастной диапазон – 7 – 11 лет.

Программа рассчитана на один год обучения:

Образовательная область – технология, прикладное искусство.

Связь с предметами: технология, математика, изобразительное искусство,

история.

Уровень усвоения: общеразвивающий.


Форма организации образовательного процесса –
                                                                        
                                                                               индивидуально – групповая.


                                                                                                                             2
Пояснительная записка.


   Никто не будет спорить с тем, что фантазия - двигатель прогресса. Без фантазеров у нас не было бы ни компьютеров, ни автомобилей, ни даже простейших орудий труда. Именно благодаря умению фантазировать человечество вышло на современный уровень прогресса и, конечно, культуры и искусства.
   Способность фантазировать свойственна всем маленьким детям. Ребенок растет, взрослеет, и постепенно эта способность пропадает. Почему?
   Готовя ребенка к школе, обучая его в начальных классах, мы учим его правильно и наиболее точно выполнять стандартные задания. У каждой задачи обычно один ответ. Даже на таких уроках, как труд и рисование, дети обычно работают по шаблонам.
   Задача кружка – показать ребенку, как из обычных предметов можно делать необычное, оригинальное, интересные вещи. На кружке даются разные варианты изготовления или оформления той или иной поделки. Для того, чтобы ребенок не выполнял инструкцию, а выбрал, что ему больше по душе, или, что еще лучше – понял, что сделать можно по своему, еще интереснее. Я надеюсь, что кружок пробудит у ребенка интерес к придумыванию новых оригинальных поделок из подручных материалов.
   На занятиях кружка «Умелые ручки» учащиеся пользуются основами многих наук: технология, математика, изобразительное искусство,
история. В процессе создания изделий дети на практике применяют знания, полученные по изобразительному искусству, технологии и другим предметам, преподаваемым в школе.
   Данная программа является общим курсом по овладению учащимися навыков работе с разными материалами. В ее содержание вошли основные разделы технологии. Она рассчитана на большинство учащихся. Обучение по данной программе должно способствовать разрешению проблем трудового воспитания детей, организации содержательного досуга, интеллектуального развития, социальной адаптации.

Цели обучения:
1.    Развитие интереса ребенка к познанию и творчеству.
2.    Формирование базовой культуры личности, способствующей социальной адаптации школьников к дальнейшей жизни в обществе.

Задачи обучения:
1.    Учить детей создавать сюжетные композиции из подручного материала.
2.    Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
3.    Учить детей создавать красивый образ из разных материалов.
4.    Воспитывать художественный вкус.
                                                                                                                                 3
   Данная программ предназначена для детей 7 – 11 лет, имеющих интерес и склонность к занятиям по предмету технология.
   Указанные выше цели могут быть достигнуты при стабильном посещении занятий следующей продолжительности: в год обучения – 68 часов (1 раз в неделю по 2 часа).
   Занятия проводятся в смешанной группе, в связи, с чем используются три основные формы организации обучения учащихся: фронтальная (все года обучения). Групповая (по годам обучения), индивидуально – дифференцированная (с учетом навыков каждого учащегося). Форма выбирается в зависимости от типа занятия: теоретическое или практическое. Смешанная группа позволяет использовать в работе и взаипомощь ребят, когда ученики разного возраста помогают младшим. А работы, выполняемые ими, служат примером для остальных.
Программа рассчитана на один год обучения, весь курс можно разделить по темам:

№    тема    Кол-во час
1    Художественное моделирование из бумаги путем складывания    12 ч
2    Экопластика    12 ч
3    Поделки из ткани, ниток и пуговиц.    14 ч
4    Аппликация    16 ч
5    Мозаика.    14 ч
    Итого:    68 ч

    Для успешного прохождения всего курса программы необходимо создать и соблюдать следующие условия:
- осуществлять организацию планирования и образовательную деятельность на основе дидактических принципов: научности. Доступности, преемственности, системности, разноуровневости;
- строить учебный процесс, определять формы, методы и содержание на основе учета возрастных, способностей обучающихся, их интересов и возможностей;
- иметь достаточное количество инструментов и материалов;
- соблюдать при подборе инструментов учитывать их возрастные особенности.
   Механизм оценки будет заключаться в проведении выставок и успешное участие в конкурсах различного уровня.
   Программа разработана в 2009году на основе программ:
•    Программа начальной школы «Художественный труд» 2002г. Т.Н.Проснякова;
•    Художественный труд в детском саду. И.А.Лыкова 2008г.
•    Технологии современного обучения. А.А.Анистратова, Н.И.Гришин 2008г.                                                                                                             3
Знания и умения учащихся.
Должны знать:

- название инструментов и материалов;
- правила безопасности труда ручными инструментами;
Должны уметь:

- самостоятельно изготовить изделие (по рисунку и эскизу),
- выбрать  необходимый материал, инструмент;
- правильно разметить заготовку, изготовить детали, собрать изделие
Тематический план.

тема

Кол-во час

1

Художественное моделирование из бумаги путем складывания

12 ч

2

Экопластика

12 ч

3

Поделки из ткани, ниток и пуговиц.

14 ч

4

Аппликация

16 ч

5

Мозаика.

14 ч

 

Итого:

68 ч


            

    Список литературы:
•       Программа начальной школы «Художественный труд» 2002г. Т.Н.Проснякова;
•    Художественный труд в детском саду. И.А.Лыкова 2008г.
•    Технологии современного обучения. А.А.Анистратова, Н.И.Гришин 2008г.
•    Лепим из бумаги. Н.Г.Мейстер 2006 г.


                                                                                                                               5



Последнее обновление (17.01.12 03:19)

 
Поиск по сайту
Опрос
Чего не хватает на нашем сайте?
 
Кто на сайте
Сейчас на сайте находятся:
 9 гостей на сайте