Устав МОУ НОШ села Белый Яр

Утверждено
постановлением Главы
Завитинского района
№ __ от __ ____ 2009


                  

У С Т А В
муниципального общеобразовательного учреждения –
начальной общеобразовательной школы  с.Белый Яр Завитинского района  Амурской области







Согласовано                                                          Принят общим собранием
Председатель комитета                                         МОУ НОШ с. Белый Яр
 по управлению муниципальным                             протокол №  2
имуществом Завитинского района                           от « 01 » декабря 2009г.
______________ Т.В. Хлюпина
«____»______________ 2009г.




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.Муниципальное общеобразовательное учреждение –начальная общеобразовательная школа с.Белый Яр Завитинского района  Амурской области , в дальнейшем именуется «Школа»,  расположена по адресу: 676896, Россия, Амурская область, Завитинский район, село Белый Яр,  улица Центральная, 13,
1.2.Полное наименование: муниципальное общеобразовательное учреждение  - начальная общеобразовательная школа с. Белый Яр Завитинского района Амурской области.    
        Сокращенное наименование: МОУ НОШ  с.Белый Яр.   
        Юридический адрес: 676896, Россия, Амурская область, Завитинский  район, село Белый Яр, улица Центральная, 13.   
        Почтовый адрес: 676896, Россия, Амурская область, Завитинский район, село Белый Яр, улица Центральная, 13.   
        Фактический адрес: 676896, Россия, Амурская область, Завитинский район, село Белый Яр, улица Центральная, 13.
1.3.Муниципальное общеобразовательное учреждение –начальная общеобразовательная школа с. Белый Яр Завитинского района Амурской области является правопреемником Белояровской восьмилетней школы до 25 августа 1995года;  муниципальной основной общеобразовательной школы с. Белый Яр   до 14 апреля 2005года; муниципального общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы с. Белый Яр Завитинского района Амурской области до 01 сентября 2009года.
1.4.Учредителем (далее - Учредитель) является администрация Завитинского района Амурской области.                                              
Юридический адрес Учредителя: 676870, Россия, Амурская область, г. Завитинск, ул. Куйбышева, 44.                                                            
1.5. Школа является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, смету, расчетный  или иные счета в банках и органах казначейства. Школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Школа имеет собственную гербовую печать, угловой и другие штампы, бланки и другие реквизиты.
Печать содержит следующие строки:
вокруг государственного герба Российской Федерации располагается микротекст, содержащий информацию об идентификационном налоговом номере ИНН 2814003830 и коде по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций ОКПО 41712110;между микротекстами с позитивным и негативным начертаниями по часовой стрелке располагаются концентрические строки информационного поля, содержащие полное наименование юридического лица -  муниципальное общеобразовательное учреждение – начальная общеобразовательная школа с.Белый Яр Завитинского района Амурской области - и вышестоящей организации –  Администрация Завитинского района Амурской области, в скобках краткое наименование – МОУ НОШ   с. Белый Яр -  и основной государственный регистрационный номер (ОГРН 1092813000609).
Штамп содержит следующие строки:
Администрация Завитинского района Амурской области;
Муниципальное общеобразовательное учреждение – начальная                                      общеобразовательная школа села Белый Яр Завитинского района Амурской  области;
 676896, Россия, Амурская область,
 Завитинский район,
с.Белый Яр,
 ул. Центральная, 13.
 тел. 45- 4-17.
 __________ № __________
 На № _______________

1.7.     Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово – хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса, возникают с момента ее государственной регистрации. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии. Права на пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации возникают у Школы с момента её государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.8.     Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования первой ступени.
        Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
1.9.     Школа в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Амурской области,  постановлениями и распоряжениями Правительства Амурской области, Уставом Завитинского района, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, решениями  отдела образования администрации Завитинского района, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Учредительным договором,  настоящим Уставом.
1.10.      Основными целями Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
1.11. Основными задачами Школы являются обучение и воспитание детей в интересах личности, общества, государства, обеспечение социальной защиты,  охрана и укрепление здоровья обучающихся, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования, охрана прав и интересов обучающихся, воспитание детей различных национальностей в духе толерантности, мира и взаимопомощи.
1.12. Школа несет, в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
  -   невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
  - реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком  учебного процесса, качество образования;
 - жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
 -   нарушение прав и свобод обучающихся и работников образовательного учреждения;
 - иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.13.     В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно – политических и религиозных движений и организаций не допускаются.
1.14.     По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.
1.15.     С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе могут осваиваться в очной, очной форме,в форме семейного образования. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.
             Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
1.16.     Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются уставом Школы и другими локальными актами.


II.   ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.

2.1. Школа создается Учредителем по собственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Отношения между Учредителем и Школой, не урегулированные Уставом, определяются Учредительным договором.
2.3. Школа может быть реорганизована путём слияния, выделения, преобразования, присоединения и разделения с соблюдением требований статьи 57  Гражданского кодекса Российской Федерации.
   Передача прав и обязанностей при реорганизации школы осуществляется в соответствии со статьёй 58 Гражданского кодекса Российской Федерации.
   Регистрация и согласование документов, связанных с реорганизацией школы, осуществляется в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным Законом «О государственной регистрации юридического лица».
   Реорганизация школы производится по решению учредителя на основании постановления Главы Завитинского района и приказа начальника отдела образования администрации Завитинского района.
2.4.Школа может быть ликвидирована с соблюдением статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.
      Регистрация и согласование документов, связанных с реорганизацией школы, осуществляется в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным Законом «О государственной регистрации юридического лица», законом Российской Федерации «Об образовании».
Ликвидация школы производится:
•    По решению учредителя;
•    По решению суда в случае допущенных при её создании нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными нарушениями закона или иных правовых актов.
Ликвидация школы осуществляется на основании постановления Главы Завитинского района и приказа начальника отдела образования администрации Завитинского района.
   Порядок ликвидации определяется Положением о порядке ликвидации муниципальных образовательных учреждений на территории Завитинского района, утверждённым решением Завитинского районного Совета народных депутатов.
2.5.  Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют  в соответствии с уставом.
2.6.  Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинскими работниками, которые закреплены  муниципальным учреждением здравоохранения - Завитинской центральной  районной больницей  за Школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несут ответственность за проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
2.7.  Школа предоставляет помещения для лечебно – профилактических мероприятий.
2.8.  В целях  охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения в Школе организуется питание, контроль за его осуществлением возлагается  на саму Школу. В Школе предусмотрено помещение для питания обучающихся и работников, а также помещения для хранения и приготовления пищи.
2.9.  Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
2.10.  Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.
2.11. Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
2.12.  В Школе  по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.
2.13. Отдел образования по согласованию с Учредителем может открывать в Школе специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
       Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется отделом образования только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психолога, медицинских работников и педагогов.
       Школа руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
2.14.   в Школе по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться группы предшкольной подготовки детей.


III.   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.

3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ первой ступени общего образования:
первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
3.2.      Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соответствием в структуре их содержания следующих компонентов:
•    базового федерального;
•    национально – регионального;
•    самостоятельно определяемого Школой, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
3.3.  Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
3.4. Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
3.5.       Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
3.6.  Школа в соответствии со своим уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих ее статус.
      Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.
      Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
Доход от указанной деятельности используется   Школой в соответствии с уставными целями.
 3.7.  Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

       В Школе определен 5-дневный режим работы для обучающихся 1-х классов. Для учащихся 2-х - 4-х классов обучение может осуществляться в рамках 5-дневного или 6-дневного режима работы.   
       Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.
      Продолжительность учебной недели для обучающихся зависит от объема недельной учебной нагрузки:
•    1 класс – 21 час;
При 6-дневном режиме работы:
•    2 – 4 классы – 25 часов;
При 5-дневном режиме работы:
     Часы факультативных и индивидуальных занятий входят в число часов максимально допустимой нагрузки.
     В оздоровительных целях, для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Школы в первых классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
•    в сентябре – октябре – 3 урока по 35 минут каждый;
•    ноябрь – декабрь – 4 урока по 35 минут каждый;
•    январь – май - 4 урока по 40  минут каждый
3.8.  Учебный год в Школе, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет не менее 34 недель, в первом классе – 33 недели.
      Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее восьми недель. Для учащихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
3.9. Годовой календарный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с отделом образования администрации Завитинского района. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются  в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Обучение осуществляется в одну смену с 8.20 .
Продолжительность урока – 45 минут.
3.10.Расписание уроков строится на основе учебного плана в соответствии с требованиями СанПин, с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся и утверждается директором Школы.
   Школьное расписание уроков составляется отдельно для обязательных и дополнительных занятий.
   Дополнительные занятия планируются в дни с наименьшим количеством
обязательных уроков. Между началом дополнительных занятий и последним уроком обязательных занятий устанавливается перерыв продолжительностью 40 минут.
3.11. В Школе сдвоенных уроков не проводится.
3.12. Продолжительность перемен между уроками 10 минут, после второго урока– 30 минут.
     Домашние задания даются с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:
•    во 2-х классах – до 1,5 часа;
•    в 3-х – 4-х классах – до 2 часов.
3.13.  Система  оценок при текущей и промежуточной аттестации, ее формы, порядок определяются Положением о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-4 классов Школы.
3.14.  В случае несогласия обучающегося и его родителей (законных представителей) с четвертной, годовой отметкой успеваемости по предмету по письменному заявлению родителей (законных представителей), поданному не позднее трех дней после окончания четверти, учебного года, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамены по соответствующему предмету комиссии, образованной  приказом директора Школы.      

IV.   УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

4.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.
4.2. Учредитель Школы устанавливает порядок приема в нее на ступени начального общего  образования, обеспечивающий прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на  территории села Белый Яр и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
          Начальное общее образование является обязательным.
4.3. В первый класс Школы принимаются дети, достигшие возраста 6-ти с половиной лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8-ми лет.
            По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Школы вправе разрешить прием в Школу для обучения в более раннем или более позднем возрасте.
            В первую очередь приему подлежат:
       а) дети, проживающие на данной территории;
       б)  дети, старшие братья или сестры которых учатся в других классах Школы.
           Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость  менее 25 учащихся.
4.4.     Зачисление учащихся в Школу оформляется приказом директора.
           Для зачисления в Школу учащихся первых классов родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
•    заявление на имя директора Школы;
•    копию свидетельства о рождении;
•    медицинскую карту ребенка, где имеется заключение о возможности обучаться в массовой школе;
•    справку о месте проживания ребенка.
          Прием обучающихся во 2-е – 4-е классы осуществляется при предоставлении следующих документов:
•    заявления на имя директора Школы;
•    личного дела;
•    выписки текущих оценок по всем предметам, заверенной печатью школы (при переходе в течение учебного года);
•    медицинской карты;
•    справки о месте проживания поступающего;
•    копии свидетельства о рождении поступающего.
4.5.     Школа обязана ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Школе.
4.6.     Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются уставом Школы и иными  предусмотренными уставом  локальными актами.
4.7.     Обучающиеся в Школе имеют право на:
•    получение бесплатного начального общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
•    обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения (условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируется уставом и другими предусмотренными уставом, локальными актами Школы;
•    бесплатное пользование   информационными ресурсами библиотеки
Школы;                                                                
•    получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
•    участие в управлении Школой в форме, определяемой уставом Школы;
•    уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников.
4.8.  Школа может   привлекать обучающихся к общественно – полезному труду, не предусмотренному образовательной программой только  с  их согласия и согласия родителей (законных представителей).
4.9. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
   Обучающиеся2 –х – 4-х классов, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
   Обучающиеся 2 –х – 4-х классов,  не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам,  по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в форме семейного образования.
   Обучающиеся 1-х классов оставляются на повторное обучение только по рекомендации районной психолого – педагогической комиссии.
   Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета школы.
4.10. Обучающиеся 2 –х – 4-х классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
4.11. В случае, если Школа не прошла государственную аккредитацию, выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самой Школой. Документ заверяется печатью Школы.
4.12. Обучающиеся обязаны:
•    соблюдать устав Школы;
•    добросовестно учиться;
•    бережно относиться к имуществу Школы;
•    уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;
•    выполнять требования работников Школы по соблюдению Правил внутреннего распорядка.
       Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.
4.13. Основание для выбытия обучающихся и воспитанников является заявление родителей (законных представителей).
Отчисление обучающихся и воспитанников из учреждения может производиться в следующих случаях:
•    по заявлению родителей (законных представителей);
•    по медицинским показателям.
4.14.     Родители (законные представители) имеют право:
•    выбирать Школу, форму получения образования;
•    защищать законные права и интересы детей;
•    участвовать в управлении Школой в форме, определяемой уставом Школы.
4.15.      Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.          Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.
Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получения ими общего образования.
4.16.     Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные пунктами  4.14. , 4.15. устава, могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре.
4.17.     Порядок комплектования Школы работниками регламентируется ее уставом. Для работников Школы работодателем является данная Школа. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально – педагогическую  квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
В школе, в соответствии со штатным расписанием, утвержденным директором школы, предусматриваются должности педагогического и административно – хозяйственного персонала. Трудовые договоры на замещение должностей могут заключаться на определенный срок. Конкретный срок трудового договора устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.18.     Трудовые отношения между работником и Школой регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
   Фонд оплаты работников школы формируется на календарный год, исходя из объёма лимитов бюджетных обязательств областного и районного бюджетов. Школа в пределах, имеющихся у неё средств на оплату труда, самостоятельно определяет размеры окладов (должностных окладов), ставок (заработной платы), а также размеры доплат, надбавок, премий и иных выплат, в пределах фонда оплаты труда школы без ограничения их максимальными размерами.
   Минимальные размеры окладов (ставок) работников Школы устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к соответствующим ПКГ, утвержденным в установленном порядке Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
   Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
   Финансирование окладов (ставок) осуществляется за счёт областного и местного бюджетов и иных не запрещенных актами законодательства Российской Федерации источников.
  Условия оплаты труда в Школе устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативно – правовыми актами Российской Федерации и области, содержащими нормы трудового права, а также Положением об оплате труда работников школы и являются обязательными для включения в трудовой договор.
4.19.     Работники Школы имеют право на:
•    участие в управлении Школой в порядке, определяемом уставом Школы;
•    защиту профессиональной чести и достоинства.
4.20.     Педагогические работники имеют право:
•    на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой, методов оценки знаний обучающихся;
•    на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
•    на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
•    на сокращенную  продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю;
•    на ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
•    на длительный (до 1 года) отпуск без сохранения заработной платы не реже, чем через каждые десять лет непрерывной преподавательской работы;
•    на работу по совместительству, в т.ч. по аналогичной должности, специальности;
•    на дополнительные меры социальной поддержки, установленные законодательными актами органов местного самоуправления и Амурской области педагогическим работникам.
4.21.     Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе и оговаривается в трудовом договоре .
         Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
         Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
        В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
        Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
4.22.    На педагогического работника Школы с его согласия  приказом директора могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
4.23.     Работники Школы должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять устав Школы.

V.    УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ.

5.1.     Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Школы и строится на принципах  единоначалия и самоуправления.
        Формами самоуправления в Школе являются общее собрание, Управляющий Совет Школы, педагогический совет.
5.2.     Учредитель действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Учредительным договором «О создании и обеспечении деятельности школы»..
5.3. Непосредственное управление деятельностью Школы осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем либо уполномоченным им учреждением (организацией). Директор Школы действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и своими должностными обязанностями.
5.4. Общее собрание Школы:
•    рассматривает и принимает устав Школы, изменения и дополнения, вносимые в него, локальные акты;
•    определяет основные направления деятельности Школы;
•    заслушивает отчеты директора Школы о выполнении задач основной уставной деятельности;
•    содействует деятельности педагогического совета;
•    разрабатывает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка;
•    контролирует своевременность предоставления обучающимся дополнительных льгот и видов материального обеспечения.
     Общее собрание проводится не реже одного раза в год. Оно считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 коллектива работников Школы, по одному представителю из числа родителей (законных представителей) учащихся. Общее собрание открывает и ведет председательствующий, избранный из числа присутствующих  на общем собрании. Для ведения протокола избирается секретарь. Решения общего собрания принимаются открытым голосованием. Решения общего собрания считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от числа членов общего собрания. Протокол и решение общего собрания подписываются председательствующим и секретарем.
5.5.    В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается орган самоуправления – Управляющий Совет Школы.
Управляющий Совет Школы является коллегиальным органом самоуправления Школы, обеспечивающим государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением.
    В период, между Общими собраниями Школы  Управляющий Совет Школы осуществляет общее руководство в рамках компетенции, установленной соответствующим положением
5.6.  Управление педагогической деятельностью осуществляется педагогический совет школы, состоящий из всех педагогов школы участвующих в работе педагогического совета с правом совещательного голоса. Председателем педагогического совета является выборное лицо, которое избирается ежегодно на первом педагогическом заседании педагогического совета. Деятельность педагогического совета определяется Положением утвержденным директором школы.
5.7.      В управлении Школой используются локальные акты, соответствующие следующим направлениям деятельности Школы:
•    образовательная деятельность.
•    воспитательная работа.
•    методическая работа.
•    внутришкольный контроль.
•    управление и самоуправление.
•    организация труда.
5.8.Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность       
    школы:
•    приказы и распоряжения директора школы;
•    протоколы заседаний педагогического совета, общего собрания трудового коллектива, родительского собрания, Управляющего совета;
•    акты по вопросам основной деятельности;
•    положения;
•    правила внутреннего трудового распорядка, правил для учащихся и другие;
•    инструкции (должностные, по технике безопасности, по охране труда и другие).
Локальные нормативные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству.

                           VI. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ШКОЛЫ.

6.1.     За Школой в целях обеспечения  образовательной деятельности, предусмотренной уставом, закрепляются объекты права собственности:  здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения,
принадлежащее ему  на праве собственности и (или) арендуемые им у третьего лица.
Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное бессрочное пользование с момента передачи имущества.
Имущество, закрепленное в установленном порядке за Школой, находится в оперативном управлении Школы. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Школой, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Школа владеет и пользуется закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Школой и собственником имущества.
6.2. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе ее Учредителем, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закрепленными за Школой земельными участками, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.
Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами и принадлежащей ей собственностью. При недостаточности у Школы указанных средств ответственность по её обязательствам несет учредитель в порядке, определяемом законом.
6.4. Финансирование Школы осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов Амурской области в расчете на одного обучающегося. Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования Школы за счет средств местных бюджетов за исключением субвенций, предоставляемых из бюджета Амурской области.
Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования за счет Учредителя.
6.5. Школа устанавливает заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования.
6.6. Школа вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую деятельность, предусмотренную уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.
К предпринимательской деятельности Школы относятся:
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, услуг и их реализацией.
     Школа ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.
     Порядок ведения финансовой отчетности по указанным видам предпринимательской деятельности устанавливается федеральными законами, Налоговым кодексом, Инструкцией по ведению бюджетного учета.
     Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской деятельности общеобразовательного учреждения.
     Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.
6.7. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами, имуществом, приобретенным за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, используя их для реализации уставных целей.
6.8. При ликвидации или реорганизации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).
        При ликвидации Школы, учитываемые на отдельном балансе доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество за вычетом платежей, связанных с выполнением обязательств, направляются на развитие образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.9.     Школа самостоятельно осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах планируемых и выделяемых финансовых средств.

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

7.1.     Наряду с основной деятельностью администрация Школы обязана обеспечить защиту своих работников в период ведения спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и применения возможным противником средств поражения, при  этом руководствуясь нормативными документами и распоряжениями органов по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.
7.2. Устав Школы как инструмент реализации социальных, экономических, правовых, педагогических идей могут быть внесены дополнения и изменения, принятые на общем собрании трудового коллектива школы.
Устав, дополнения и изменения к нему утверждаются Учредителем и
подлежат регистрации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
7.3. Изменения и дополнения к Уставу вступают в силу с момента их утверждения Учредителем и регистрации в соответствующих органах.
7.4. Устав вступает в силу с момента его утверждения Учредителем и регистрации в соответствующих органах.

 
Поиск по сайту
Опрос
Чего не хватает на нашем сайте?
 
Кто на сайте
Сейчас на сайте находятся:
 14 гостей на сайте