Летний лагерь

http://belyiyar.ru/images/stories/lager2010/1.JPGhttp://belyiyar.ru/images/stories/lager2010/10.JPGhttp://belyiyar.ru/images/stories/lager2010/11.JPGhttp://belyiyar.ru/images/stories/lager2010/12.JPGhttp://belyiyar.ru/images/stories/lager2010/13.JPGhttp://belyiyar.ru/images/stories/lager2010/14.JPGhttp://belyiyar.ru/images/stories/lager2010/15.JPGhttp://belyiyar.ru/images/stories/lager2010/16.JPGhttp://belyiyar.ru/images/stories/lager2010/17.JPGhttp://belyiyar.ru/images/stories/lager2010/18.JPGhttp://belyiyar.ru/images/stories/lager2010/19.JPGhttp://belyiyar.ru/images/stories/lager2010/2.JPGhttp://belyiyar.ru/images/stories/lager2010/20.JPGhttp://belyiyar.ru/images/stories/lager2010/21.JPGhttp://belyiyar.ru/images/stories/lager2010/22.JPGhttp://belyiyar.ru/images/stories/lager2010/23.JPGhttp://belyiyar.ru/images/stories/lager2010/24.JPGhttp://belyiyar.ru/images/stories/lager2010/25.JPGhttp://belyiyar.ru/images/stories/lager2010/26.JPGhttp://belyiyar.ru/images/stories/lager2010/27.JPGhttp://belyiyar.ru/images/stories/lager2010/28.JPGhttp://belyiyar.ru/images/stories/lager2010/3.JPGhttp://belyiyar.ru/images/stories/lager2010/4.JPGhttp://belyiyar.ru/images/stories/lager2010/5.JPGhttp://belyiyar.ru/images/stories/lager2010/6.JPGhttp://belyiyar.ru/images/stories/lager2010/7.JPGhttp://belyiyar.ru/images/stories/lager2010/8.JPGhttp://belyiyar.ru/images/stories/lager2010/9.JPG

  РАСПОРЯДОК ДНЯ «Солнышко»


8.30-   Сбор детей
9.00 – Привет всем классным малышам!
           Мы очень, очень рады вам!
           Зарядка
           Нужно сделать всем  зарядку,
              Чтоб разбить нам ровно грядку!

(утренняя гимнастика)

9.00–  Линейка. Ура! Ура! Подводим итоги с утра.
9.15
              
9.15 –   Завтрак
10.00   Нас столовая зовет:
               «Съешь, мой, милый бутерброд!»

10.00 –Общественно-полезный труд, спортивный час
11.00      Чтоб зацвел наш лагерь - сад
                Потрудиться каждый рад!

11.00 –Витамины
11.15   Витамины съешь дружок – подрастешь ты на вершок.

11.15- Отрядные дела
12.30 Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, рисуй и клей.

12.30- Гигиенические процедуры, свободное время
13.30     Свободным временем займись – читай, играй и отдыхай.
 
13.30 -  Обед                                                                                             
14.10    Открывайте шире двери,
             Мы голодные как звери!
    
14.10 – Итоги дня
14.20   Итоги дня ты подведи.
            И быстрей домой беги.
14.30 –Уход детей домой
                До свиданье, малыши!
                До скорых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заповеди отряда «Солнышко»

Цель: В конце веселой смены здесь  будет лагерь– сад!
          Ведь малышок, малышка трудиться очень рад!

1. Думай, разведывай, соображай –
    решения и планы друзей уважай!  

2. Если твои помыслы чисты,
    то нет на Земле ни горя, ни беды!

3.  Свой солнечный милый лагерь
     Ты люби и уважай!
     От плохих, коварных мыслей
     Ты его оберегай!

4.  Малыши, малышки – здоровые детишки!
     Водичкой обливаются, зарядкой занимаются!
     Всегда всем улыбаются!

5. В нашем лагере трудись!
    А с лентяем -  не водись!
    Получил задание – не пищи,
    и легкой работы себе не ищи!

Девиз:  Солнышка лучик согреет теплом.
             Будет наполнен весельем наш дом!

 

 

 

Наша песня

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь,
Городок веселья в школе нашей есть,
Там живут счастливые детки – малыши,
С виду не ужасные, добрые внутри!

Чтоб они ни делали, спорятся дела.
Танцы, песни, шуточки – с ночи до утра!
А в обед все сядут в круг у огонька,
Подведут итоги и кричат «Ура»!
 

ПРОГРАММА Летнего труда, отдыха и оздоровления детей «ЛЕТО-2011


I.  ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ «ЛЕТО»

1.    Полное название программы:    Комплексно- целевая программа организации от-дыха, оздоровления и занятости детей в канику-лярный период
2.    Цель программы:    Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников в период школьных каникул; развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов наклонностей и возможностей.
3.     Направление деятельности:   

•    Оздоровительное     •    Образовательное     •    Социальная защита     •    Развлекательно–досуговое     •    Физкультурно-спортивное     •    Трудовое
4.    Краткое содержание программы:    Данная программа разработана для детей 7-11 лет.
5.    Авторы программы:    Коллектив педагогов МОУ НОШ с.Белый Яр
6.    МОУ:    МОУ НОШ с. Белый Яр
7.    Адрес, телефон:    676896 Амурская область Завитинский район с.Белый Яр ул.Центральная,13 т. 45-4-17
8.    Место реализации:    МОУ НОШ с.Белый Яр
9.    Количество, возраст участников:    10 человек в возрасте от 7 до 11лет
10.    Сроки проведения, количество смен:    Июнь, 1 смена

             Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение летней оздоровительной кампании.
Программа  «Лето»  спроектирована исходя из социального заказа родителей, потребностей учащихся и в соответствии с  Конституцией РФ; Законом РФ «Об образовании»; Конвенцией ООН «О правах ребёнка»; Федеральной целевой программой «Организация летнего отдыха детей»; СанПиН № 42-125 от 1991 г.; Гигиеническими требованиями… СП 2.4.4.969-00, 2000 г.

При разработке программы были учтены следующие факторы:
•    Социальная характеристика контингента школы;
•    Социальный заказ учащихся и их родителей, педагогов школы.
•    Недостаточная занятость детей различными видами деятельности в летний период времени.
•    Проблемы профилактики детской беспризорности и безнадзорности.
•    Организация работы в летнее время с детьми и опекаемыми.

Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников в период школьных каникул; развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований,  творческой активности с учетом собственных интересов наклонностей и возможностей.
Задачи:
•    Обеспечение комплекса мероприятий, направленных на организацию профилактического и оздоровительного режима лагеря.
•    Формирование у детей общей культуры и навыков здорового образа жизни.
•    Создание адекватных условий для быстрой адаптации детей с учетом возрастных особенностей.
•    Обеспечение максимального охвата всех категорий учащихся, при особом внимании детям из малообеспеченных, многодетных семей, детей, оставшихся без попечения родителей и детей, состоящих на учете в ИДН.
•    Формирование способности личности к саморазвитию и самовоспитанию.
•    Создание условий для максимальной реализации детьми индивидуальных потребностей в образовательной деятельности и сфере дополнительных услуг.
•    Воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека.
•    Формирование трудовой мотивации
•    Обеспечение условия для организации отдыха и развлечения детей

В реализации программы участвуют:
•    Дети младшего школьного возраста.    •    Педагоги школы.    •    Педагоги дополнительного образования.    •    Медицинский персонал ФАПа.    •    Работники отделения Фонда социального страхования.    •    Персонал СДК.

1.1 Программа «Лето» представлена следующими блоками:

1.    «Оздоровление» – включает меры по реабилитации здоровья детей с использованием как не медикаментозных методов: фитотерапия, закаливание, зарядка с элементами ЛФК, прогулки на свежем воздухе, так и  проведение оздоровительных процедур. Предусмотрена организация профилактического и оздоровительного    режима работы лагеря,  горячее питание с обязательным содержанием овощей и фруктов.
2.    «Образовательный» - главным в содержании деятельности профильных объединений является практическая отработка знаний, умений и навыков в определенном виде социального, художественного, научно-технического и других видов творчества.
3.    «Социально-психологический» – включает меры, направленные на формирование у детей навыков здорового образа жизни, воспитание активной гражданской позиции. Уделяет особое внимание привлечению к активным формам отдыха и занятости детей, требующих повышенного контроля.
4.    «Спорт» – реализация мероприятий данного блока направлена на организацию эффективного двигательного режима детей в соответствии с задачами реабилитации здоровья, спортивно-массовой и спортивно-оздоровительной работой.
5.    «Досуг» – включает участие детей в культурно-массовых мероприятиях, проводимых на площадках школы, села.
6.    «Трудовая деятельность» - реализация мероприятий данного блока направлена на развитие трудовых навыков детей.


1.2. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ЛЕТО»
    
Блок «Оздоровление»

1.    Сформировать базу данных о состоянии здоровья детей.
2.    Организовать проведение утренней зарядки.
3.    Обязательное  рациональное питание.
4.    Осуществлять оздоровительные процедуры согласно намеченного плана.
5.    Запланировать проведение «Дня здоровья».
6.    Прогулки на свежем воздухе, спортивно-массовые мероприятия.

Блок  «Социально-психологический»
1.    Сформировать банк данных о семьях:
•    Малообеспеченных    •    Многодетных    •    Опекаемых    •    Дети из семей риска
2.    Обеспечить бесплатными путевками детей из семей этих категорий (с использованием родительской платы).
3.    Осуществить контроль за адаптацией детей из семей данных категорий в лагере.
4.    Сформировать положительную мотивацию к труду.


Блок «Образовательный»
1.    Определение профессиональных направлений.
2.    Разработка программ, планов работы.
3.    Обеспечение участия детей в  мероприятиях.


Блок «Спорт»
1.    Утренняя зарядка.
2.    Организация соревнований по различным направлениям: мини-футболу, шахматам, настольному теннису, баскетболу, пионерболу, играм «Веселые старты», «Зарница».

Блок «Досуг»
1.    Конкурс песни и строя.
2.    Защита атрибутики отряда.
3.    Конкурс оформления игровых комнат.
4.    Посещение клуба, библиотеки.
5.    Организация экскурсий.
6.    Организация конкурсно – игровых программ.


Блок «Трудовая деятельность»
1. Дежурство по лагерю.
2. Трудовые десанты.
3. Работа на огороде.
4. Конкурсы трудовой деятельности.

1.3. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ЛЕТО»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (май):
-    Совещание при директоре по вопросам организации каникулярного времени учащихся.
-    Подбор кадров.
-    Проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний.
-    Формирование банка данных о занятости учащихся во время каникул.
-    Разработка и утверждение положений и методических рекомендаций для школьного лагеря.
-    Формирование нормативно – правовой базы функционирования лагеря.
-    Подготовка материально-технической базы.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ: (май – июнь)
-    Составление списков детей, желающих отдыхать в лагере дневного пребывания при школе.
-    Формирование отряда, определение штатного расписания работников школьного лагеря.
-    Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами.
-    Оформление уголков отряда.
-    Определение плана подготовительной работы по организации отдыха детей в каникулярное время.

РЕЗУЛЬТАТИВНО – ДЕЯТЕЛЬНЫЙ (16 дней): (июнь)
-    Практическая апробация идей и наработок.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (17-18 день): (июнь)
-    Закрытие смены.
-    Обобщение итогов деятельности.
-    Сбор отчетного материала.
-    Выпуск фотодневника лагеря.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ: (июнь)
-    Подведение итогов, анализ деятельности, рекомендации на следующий период.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

1.  Летний период – июнь.  

1.4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Материально-технические условия предусматривают:
а) финансирование за счет Фонда социального страхования, родительская плата;
б) игровые с набором настольных игр, спортивного инвентаря, столовая, спортивная комната, стадион, библиотека, игровая площадка.
2. Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;
- Воспитатель – организовывают работу отряда;
- Педагог дополнительного образования – ведет кружковую работу.
3. Педагогические условия.
- Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам;
- Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
- Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
- Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
4. Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.

1.5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

1.  Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период.
2.  Улучшение отношений в среде детей, устранение негативных проявлений, искоренение вредных привычек.
3.  Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия.
4.  Укрепление здоровья детей.
5.  Развитие интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры.
6.  Творческий рост педагогов.

         В МОУ НОШ с. Белый Яр организация труда, отдыха и оздоровления детей осуществляется по двум направлениям: здоровье детей и трудовое воспитание.
 Тематические дни:
 День «Познакомимся поближе»;
День «Хорошо спортсменом быть»;
День «Окно в природу»;
День «Живая старина»;
День «Веселая регата»;
День «Безопасности»;
День «Сказочные старты»;
День «Летний калейдоскоп»;
 День России;
День «Путешествие в Цветочный город»;
«День смеха»;
День «На завалинке»;
День «Путешествие в страну сладкоежек»;
День «Путешествие в спортландию»;
День «Зов джунглей»;
 День Памяти и скорби;
День любознательных;
День «Расстаются друзья».
       
2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕТНЕГО  ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С  ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко».


           Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей  «Солнышко» обеспечивают организацию лечебно-оздоровительной и воспитательной работы в период летних каникул детей.
          Исходя из поставленных задач, основными направлениями деятельности коллектива лагеря в летний период стали:
•    Оздоровительное    •    Образовательное    •    Социальная защита    •    Развлекательно–досуговое    •    Физкультурно-спортивное    •    Трудовое

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1. Оздоровительные

1.1.

Осмотр и назначение фельдшера.

Начало работы лагеря

Мед. работник

воспитатель

1.2.

Организация  2-х разового питания, включая овощи, фрукты, витаминизацию пищи. Фитотерапия.

1.3.

Ароматерапия

В течение периода по назначению

1.4.

Солнечные и воздушные ванны, закаливание, ходьба босиком.

ежедневно по погодным условиям три раза в день

1.5.

Дыхательная гимнастика.

По рекомендациям

2. Физкультурно-спортивные.

2.1.

Спортивные праздники, эстафеты, спортивные игры

2-3 раза в неделю в течение периода

воспитатель

2.2.

Подвижные игры на воздухе

В течение периода

Воспитатель

 

2.3.

Утренняя гимнастика

В течение периода ежедневно

воспитатель

3. Образовательные.

3.1.

Проведение лектория:

- личная гигиена

- первая помощь при укусах клеща

- первая помощь при солнечном ударе

- правила поведения на воде, при пожаре

- профилактика пищевых отравлений

- безопасное поведение на дороге (информация ГИБДД)

В течение периода

Медработник

воспитатель

3.2.

Игровые познавательные программы

В течение периода

Воспитатель

4. Развлекательно-досуговые.

4.1.

Работа клубов по интересам:

- Библиотека

 - кружки

- Пресс-центр

В течение периода

Руководители кружков

4.2.

Посещение культурно-массовых заведений:

- СДК

- библиотека

- парк

В течение периода

Воспитатель

 

4.3.

Игры, конкурсы

В течение периода

Воспитатель

СДК

библиотека

5. Социальная защита

5.1.

Выделение бесплатных путёвок детям группы социального риска

Начало работы лагеря

Начальник лагеря

5.2.

 

 

 

Поиск по сайту
Опрос
Чего не хватает на нашем сайте?
 
Кто на сайте
Сейчас на сайте находятся:
 18 гостей на сайте